Арктика сегодня: льготы, грузы и ПАТЭС
Вопрос с арктическими льготами для «Роснефти» и «Нефтегазхолдинга» пока находится в подвешенном состоянии. По словам представителей Минфина, государству пока не ясно, за счёт чего компенсировать так называемые выпадающие, т.е. недополученные бюджетом в результате выделения льгот, доходы. А раз так, то и решение по льготам пока не может быть принято. Надо сказать, что тема эта интересная и важная для развития нашей Арктики, поэтому продолжаем наблюдение.
С промышленным развитием Заполярья связаны значительные перспективы роста грузооборота арктических портов. Так, по словам губернатора Чукотского автономного округа Р. Копина, к 2026 году объёмы перевалки морпорта Певек увеличатся с текущих 300-350 тысяч до двух миллионов тонн в год. Этим серьёзным приростом порт будет обязан развёртыванию добычи на ряде перспективных месторождений округа.
Пока наша ПАТЭС готовится к отправке в далёкий рейс на Чукотку (сейчас она, напомню, находится в Мурманске, откуда выйдет 23 августа), в самом округе продолжаются работы по подготовке к развёртыванию станции. Сделать предстоит немало: атомная станция требует солидной инфраструктуры. Как сообщают из региона, строительство гидротехнических сооружений и береговой инфраструктуры идёт в штатном режиме и с соблюдением графиков.
Александр Стоцкий