Фото: Новатэк
Арктика сегодня. Модуль для «Арктик СПГ 2» доставлен в Мурманск по Севморпути за пределами «навигационного окна»
Судно ледового класса Audax завершило сверхпоздний рейс по Северному морскому пути, доставив технологический модуль для проекта «Арктик СПГ 2». Об этом 17 февраля 2022 года сообщила компания «Новатэк».
Модуль массой почти 12 тысяч тонн был перевезен из китайского порта Тяньцзинь в Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений, расположенный в поселке Белокаменка (Мурманская область). Там он будет установлен на основание гравитационного типа, предназначенное для строительства первой очереди проекта «Арктик СПГ 2» в Ямало-Ненецком автономном округе.
Данный рейс является уникальным с точки зрения перехода судна такого типоразмера по всей протяженности Севморпути в феврале месяце в непростых ледовых условиях. Ведь в нынешнем навигационном сезоне обстановка на трассах СМП заметно усложнилась, тогда как летне-осенний навигационный период завершился значительно раньше, чем в предыдущие годы – уже в начале ноября 2021 года. Из-за крупных габаритов судна ледовая проводка на самых сложных участках пути в Чукотском, Восточно-Сибирском и Карском морях проводилась с помощью двух ледоколов. Сопровождение судна по Северному морскому пути обеспечили атомоходы «Ямал» и «Вайгач».
Успешная доставка груза крупногабаритным судном за пределами «навигационного окна» подтверждает возможность осуществления судоходства на Северном морском пути в круглогодичном режиме.
«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
Модуль массой почти 12 тысяч тонн был перевезен из китайского порта Тяньцзинь в Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений, расположенный в поселке Белокаменка (Мурманская область). Там он будет установлен на основание гравитационного типа, предназначенное для строительства первой очереди проекта «Арктик СПГ 2» в Ямало-Ненецком автономном округе.
Данный рейс является уникальным с точки зрения перехода судна такого типоразмера по всей протяженности Севморпути в феврале месяце в непростых ледовых условиях. Ведь в нынешнем навигационном сезоне обстановка на трассах СМП заметно усложнилась, тогда как летне-осенний навигационный период завершился значительно раньше, чем в предыдущие годы – уже в начале ноября 2021 года. Из-за крупных габаритов судна ледовая проводка на самых сложных участках пути в Чукотском, Восточно-Сибирском и Карском морях проводилась с помощью двух ледоколов. Сопровождение судна по Северному морскому пути обеспечили атомоходы «Ямал» и «Вайгач».
Успешная доставка груза крупногабаритным судном за пределами «навигационного окна» подтверждает возможность осуществления судоходства на Северном морском пути в круглогодичном режиме.
«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
18 февраля 2022