Сахамин Афанасьев – закон о северном завозе поможет развитию Севморпути
Увеличение грузопотока будет содействовать прогрессу в различных областях, связанных с обеспечением деятельности СМП; отдельно нужно обратить внимание на развитие инфраструктуры морских портов
Сенатор Сахамин Афанасьев, член комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, член Экспертного совета ПОРА рассказывает о том, как закон о северном завозе будет содействовать реализации потенциала Северного морского пути, а также обращает внимание на необходимость развития инфраструктуры морских портов СМП.
«Для населения труднодоступных районов Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока и европейской части России северный завоз — это вопрос жизни. Закон «О северном завозе» (№ 411-ФЗ), который вступит в силу в апреле 2024 года, призван отрегулировать своевременность доставки жизненно необходимых грузов на эти территории. Новый закон поможет снизить стоимость товаров жизнеобеспечения и одновременно повысит прозрачность поставок.
Главная особенность закона – координация движения грузов по всем маршрутам, чтобы ввиду сложных погодных и климатических условий всё предназначенное пришло в пункты назначения в срок. Государство благодаря новому подходу к координации будет завозить товары и технику дешевле, а значит, траты населения регионов уменьшатся, а уровень жизни будет расти.
Существенную роль в обеспечении северного завоза сыграет Северный морской путь. Благодаря новому закону увеличится грузопоток по Севморпути. Это положительно отразится на развитии навигационного обеспечения судоходства в его акватории, на развитии отечественного судостроения, ледокольного флота.
Отдельного внимания требует вопрос развития инфраструктуры морских портов. Их значение для развития Северного морского пути – и успешного выполнения северного завоза – чрезвычайно велико. Ведь портовая деятельность является стратегическим аспектом развития ключевых звеньев функционирования транспортной системы.
Неразвитость портовой инфраструктуры сдерживает потенциал Севморпути. Сегодня выявлен целый ряд недостатков работы морских портов: значительное количество незадействованных мощностей, нехватка специализированных и высокотехнологичных комплексов, исчерпание в ряде портов пропускной способности авто- и железнодорожной инфраструктуры на подходах к морским портам, негативные социально-экономические и экологические последствия из-за транспортных издержек и уровня загрязнения окружающей среды.
Повышение производительности работы морских портов, использование новых технологий, повышение уровня инновационности, создание условий, повышающих конкурентоспособность отечественных морских портов – всё это даст большой толчок в развитии морской портовой инфраструктуры и Северного морского пути, работая на обеспечение бесперебойного снабжения труднодоступных территорий, сокращение сроков доставки и снижение стоимости грузов северного завоза».
Эксперты ПОРА – о рисках и перспективах Северного морского пути:
- Александр Бондар: «Авиационным крылом можно будет достать до любой точки Севморпути»
- Елена Воронина – составляющие Севморпути должны работать скоординированно
- Александр Воротников: в результате работы Севморпути складывается новая экономика Арктической зоны
- Михаил Григорьев – о рисках ключевых арктических добычных проектов
- Кэ Дзинь: Логистика на Севморпути для Китая очень выгодная
- Николай Доронин – как Россия может ответить на экспансию США на арктическом шельфе
- Павел Иванкин: «Каменный уголь сложно рассматривать как груз, тяготеющий к транзиту по Севморпути»
- Андрей Криворотов: наращивание грузоперевозок по Севморпути не должно быть самоцелью
- Сергей Неустроев – как закон о северном завозе повлияет на развитие Севморпути
- Сергей Никоноров: как создается современный Севморпуть
- Сергей Никоноров: Севморпуть – стратегический ресурс России
- Владимир Панов: Вопросы Севморпути обсуждаются интенсивнее, чем год назад
- Виктория Пестова – о перспективах развития морского порта Архангельск
- Виктория Пестова – о судостроении и судоремонте в Архангельской области
- Валерия Савинова – в российской Арктике должны быть новые исследовательские станции
- Ирина Стрельникова: Севморпуть – это национальный транспортный маршрут
- Алексей Фадеев – Северный морской путь в современной геополитике
- Юлия Харламова: развитие Севморпути подтвердит геоэкономические амбиции России
- Алексей Чекунков: Созидательное, мирное развитие Арктики защищено Северным флотом
Читайте также:
- Транзит по СМП: фантастика или сценарий будущего? Итоги экспертной дискуссии в «Деловом Петербурге»
Представителям СМИ:
Экспертный центр ПОРА приветствует републикацию комментариев наших экспертов при условии указания ссылки на Проектный офис развития Арктики.